Последние записи

Резинка для волос с лилиями и бантом канзаши своими руками

В приведенном мастер-классе подробно описан процесс выполнения праздничной резинки для волос. Пышное украшение станет отличным дополнением к выпускному наряду, следует

Читать дальше…

11.05.2023


Потрясающие подушки в деревенском стиле (как использовать остатки пряжи)

Потрясающе красивые и простые в изготовлении деревенские подушечки. МАТЕРИАЛЫ Цветные полушерстяные и смесовые вязальные нитки (остатки) Рама деревянная Ножницы Вилка

Читать дальше…

05.05.2023


Домики для лука (с подробностями)

Как увидела на просторах инета подобные корзинки, так и загорелась себе такую сплести, а то у нас лук вечно бездомный.

Читать дальше…



Пальто с рукавом «летучая мышь» спицами

Сильное пальто удобного кроя, скрадывающего недостатки фигуры, привлекает внимание несложным, но эффектным узором. Для тепла и комфорта в модели есть

Читать дальше…

24.12.2017




Свитер с коллажем рельефных узоров спицами

Замысловатые переплетения кос, обрамленные полосами ромбов и жемчужным узором, выглядят просто великолепно! РАЗМЕРЫ 36/38 (40/42) 44/46 ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ Пряжа (70%

Читать дальше…

27.11.2017




Свитер с узором «колечки» спицами

Оригинальный узор, высокий воротник, теплая объемная пряжа — в этой модели есть все, что нужно для идеального свитера на каждый

Читать дальше…

22.11.2017


Платье с ажурной кокеткой спицами

Интересное и весьма неожиданное сочетание узоров, легкая пряжа из хлопка и льна и фасон- «баллон» делают эту модель очень привлекательной.

Читать дальше…



Плотный текстурный узор спицами «Домики»

Плотный текстурный узор спицами «Домики» Для вязания узора набрать петли кратно 28 + кромочные петли.Повторять 1-24 ряды по схеме. Обозначения

Читать дальше…

21.11.2017


Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам

 

Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам

Среди плеяды российских мастеров костюма рубежа веков первое место по праву принадлежит Надежде Ламановой.

Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Валентин Серов. Портрет Н.П.Ламановой. 1911

Надежда Петровна Ламанова – один из самых талантливых русских художников-модельеров, человек интересной судьбы, прожила долгую творческую жизнь. Родилась она в 1861 году в семье военнослужащего в Нижнем Новгороде.
В 1881 году она поступает в школу кройки и шитья О. А Суворовой в Москве. После ее окончания Н. Ламанова несколько лет работает по найму в московской модной мастерской Войткевич, вскоре заняв здесь место ведущего модельера, а в 1885 году, когда ей едва исполнилось 24 года, открывает в Москве свою мастерскую. Работы фирмы Н. Ламановой, благодаря исключительному таланту и высокому профессионализму ее основателя, очень скоро завоевали признание заказчиков и приобрели большую известность как среди московской и петербургской знати, так и в театральном мире и в кругах русской интеллигенции. В 1902-1903 годах Н.Ламанова, наряду с признанными французскими фирмами П.Пуаре. Редферн, сестер Калло и др., с успехом участвует в Первой международной выставке исторических и современных костюмов в Таврическом дворце в Петербурге. Мастерская ее в те годы размещалась в Москве на Большой Дмитровке в доме Адельгейма.
До наших дней сохранилось очень незначительное число работ этого интереснейшего модельера. Самым богатым собранием костюмов Н. Ламановой владеет Государственный Эрмитаж, где хранятся четырнадцать платьев, принадлежность которых данной фирме подтверждается маркой в виде автографа мастера, напечатанной золотой краской на белой шелковой ленте корсажа.
Трудно переоценить значимость этой коллекции для истории развития отечественного моделирования, тем более что в других музеях страны работы фирмы Ламановой представлены единичными экземплярами.

Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее из розового шифона на атласном чехле
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Покроя «принцесс», приталенное, с большим декольте, рукав короткий – фонарик. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вышивкой бисером и блестками, по декольте и подолу – гирлянды искусственных цветов и бантов.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890-х
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье визитное из сукна бежевого цвета
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Покроя «принцесс», приталенное, закрытое, с воротником-стойкой из бархата в тон платья. Длинные рукава покроя «жиго» – очень густо собраны у плеча, узкие у кисти. Юбка расклешена, с двойной мягкой складкой по центру спинки, со шлейфом. Отделано вышивкой тамбурным швом цветным шелком и блестками в виде вертикальных полос и цветочных гирлянд.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890-х
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее (два лифа и юбка) из черного тюля на белом атласном чехле
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Лиф 1 – притален, на косточках, со шнипом, декольте формы каре, рукав до локтя, с широким воланом. Лиф 2 – притален, на косточках, со шнипом, очень открытый, с большим декольте и коротким рукавом. Юбка расклешена, по спинке с мягкими складками по центру, со шлейфом. Украшено кружевом, вышивкой стальными блестками разной формы и стразами орнамента из венков, лент и гирлянд. В этом платье редкое сочетание работ двух ведущих мастерских – Москвы и Петербурга. Вероятно, первоначально платье было заказано с одним лифом, а затем в соответствии с модой этого времени был выполнен второй лиф.
Москва, мастерская Н. Ламановой. Петербург, мастерская А. Бризак (второй лиф). Начало XX в.
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее (лиф и юбка) из желтого бархата и шифона
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Лиф открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, притален, со шнипом, на драпированном поясе из желтого атласа, с небольшим напуском спереди. Рукава короткие, с двойным воланом из шифона. Юбка расклешена, с мягкой встречной складкой по центру спинки, со шлейфом. Отделано инкрустацией белым машинным кружевом, имитирующим филейную вышивку, аппликацией из бархата и вышивкой синелью цветущих веток гортензии.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее (лиф и юбка) из белого тюля и шифона на атласном чехле
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Лиф очень открытый, с большим овальным декольте и коротким рукавом, притален, со шнипом, с небольшим напуском спереди, на драпированном поясе из серебряной парчи. Декорировано кружевом, «мушками» из бити по тюлю и вышивкой блестками и фасонными шишками цветочного узора.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее (лиф и юбка) из бархата цвета морской волны
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Лиф притален, со шнипом, на широком поясе углом, спереди с небольшим напуском. Рукава короткие из шифона. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вставками шифона и кружева, с широким кружевным воланом по подолу. По всему платью вышивка бисером, блестками и стразами.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье парадное придворное из розового муара
Лиф, шлейф, пелерина, юбка – реконструкция. Лиф очень открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, со шнипом, сильно притален, рукава длинные, откидные, с частично открытой проймой. Шлейф съемный, на поясе, с мягкими складками по центру спинки. Короткая круглая пелерина с воротником-стойкой. Платье богато декорировано вышивкой серебряной нитью и канителью растительного орнамента.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Рубеж ХIХ-ХХ вв.
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее (лиф и юбка) из зеленого атласа и черного шифона
Лиф с небольшим декольте утлом, мягкий, без косточек, с напуском у талии. Рукав короткий, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, с асимметричной драпировкой и тюником, переходящим в остроконечный шлейф. Отделка – шелковая бахрома и вышивка цветным шелком и металлической нитью стилизованного в стиле модерн цветочного узора из хризантем, листьев и стеблей в виде завитков.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910-е
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее (лиф и юбка) из белого атласа и тюля
Лиф открытый, с большим овальным декольте, мягкий, без косточек, с напуском у талии, на поясе, рукава короткие – кимоно. Юбка прямая, узкая, по спинке собрана, с тюником. Отделано вышивкой по тюлю шелком в тон ткани растительного орнамента в стиле модерн.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910-е
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее из плотного белого шелка и шифона
Лиф мягкий, без косточек, с напуском спереди, с декольте формы каре, рукав короткий, покроя кимоно. Юбка узкая. прямая, спереди с тюником, по спинке слегка собрана, с асимметричной драпировкой. Лиф и юбка соединены широким драпированным кушаком из ткани платья. Декорировано серебряным галуном (декольте и пояс) и вышивкой белым шелком и серебряной нитью растительного узора, расположенного по границе соединения тканей.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910-е
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее из атласа бежевого цвета, белого шифона и черного машинного кружева
Лиф мягкий, с небольшим напуском, с декольте формы каре, рукава короткие, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, немного собрана по спинке, пришита к лифу, с двумя тюниками. Один – из белого шифона с вышитой белым и черным бисером, стеклярусом и стразами широкой каймой из чередующихся ваз разной формы с букетами; второй – из черного кружева, сзади переходящий в шлейф.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1912-1913
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее из легкого черного шелкового крепа и атласа
Лиф мягкий, без косточек, талия занижена, ворот вырезан в форме фигурного каре, воротник-стойка, рукав покроя кимоно до локтя. Юбка прямая, собрана по талии. Декорировано кистями из ляссе спереди и на боках, спинка без кистей. Пояс отсутствует.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1920-е
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее черного машинного кружева с мелким растительным узором
Лиф удлиненный, свободный, без косточек, немного притален, с фигурным декольте и воротником-стойкой, без рукавов, на лямках. Юбка слегка собрана по линии соединения с лифом, с небольшим шлейфом. Отделка – вышивка черным бисером по всему платью, вертикальные полосы, вышитые цветным бисером, и декоративная бисерная кисть спереди юбки.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Конец 1910-х
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Платье вечернее (лиф и юбка) из белого кружева и черного тюля на черном шелковом чехле
Лиф мягкий, без косточек, свободный вверху, у талии заложен складками, двойной: нижний, из белого кружева и тюля – открытый, на лямках; верхний – из черного тюля, с декольте углом и рукавом покроя кимоно за локоть. Юбка из белого кружева, густо собрана по талии, на черном шелковом чехле, с двойным тюником из черного тюля с неровной линией подола.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1920-е

Т.Т. Коршунова. Русский модельер Надежда Ламанова. Каталог выставки. Издательство Государственного Эрмитажа. Спб., 2002
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Валентин Серов. Портрет артистки М.Н.Ермоловой.1905
(Платье мастерской Н.Ламановой)
Кутюрье из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
Константин Сомов. Портрет Е.П.Носовой. 1910-1911
(Платье мастерской Н.Ламановой)

 

Архив комментариев:

Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

sk620014 кучина
sk620014 кучина 16 мая 16, в 08:23КРАСОТА !!!
Таня Овсянникова
Таня Овсянникова 16 мая 16, в 09:13Шикарные работы ! Смотрела и наслаждалась !!полный восторг от увиденного !
Наталия Перепичко
Наталия Перепичко 16 мая 16, в 09:41Роскошные платья.
Любовь Шорохова
Любовь Шорохова 16 мая 16, в 10:31А в 19 веке пайетки были? Насчет бисера сомнений нет, а вот прочие "блескучие штучки" как то сомнительно видеть на платьях прошлых веков????
Светлана ;)
Светлана ;)Любовь Шорохова 16 мая 16, в 10:56М-да, сотрудники Эрмитажа похоже маху дали! ;) Почитайте это: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%82... Пайетки уже в 16 веке существовали...
Любовь Арнаутова
Любовь Арнаутова 16 мая 16, в 11:13мастер с золотыми руками и творческим умом - ХВАЛА!!!
Татьяна Сенчукова
Татьяна Сенчукова 16 мая 16, в 11:29Потрясающее исполнение и дизайн.Шедевры портновского искусства
Наталья Дудкина
Наталья Дудкина 16 мая 16, в 11:48Роскошные работы, отделка просто супер и все ручной работы, присутствие жемчуга бисера и стекляруса меня не удивили. удивлена , что в то время паетки.
Анна Владимирова
Анна Владимирова 17 мая 16, в 00:30Красота неописуемая, спасибо большое за такое удовольствие!!
Татьяна Божок
Татьяна Божок 19 мая 16, в 16:55Шедеврально!!!
Виртуозная ручная вышивка и отделка в каждом очаровательном изделии.
Золотые ручки были у тогдашних швей-мастериц!
Наташа Фотина
Наташа Фотина 25 мая 16, в 07:43Восторг....и гордость!!!!!!!
register